Оглавление

Что такое PS/2 и какие вообще бывают мыши?

Разъём PS/2 PS/2 - это название старой серии PC, когда-то выпускавшейся фирмой IBM. Про сами компьютеры все уже давно забыли, но на них было применено интересное решение - синхронный последовательный интерфейс для мыши. Это было времена задолго до появления USB, и новинка приобрела некоторую популярность на материнских платах других производителей PC благодаря тому, что позволяет оставить порты RS-232C свободными. По стандарту ATX мышиный PS/2 порт присутствует по умолчанию, поэтому такие мыши стали весьма популярны. До этого в основном были распространены RS-232C мыши (имеющие такой же разъём DB-9, что и стандартные мыши для Амиги, но не совместимые с ними). PS/2 мыши имеют так называемый MiniDIN разъём с шестью контактами (показан на фотографии). Интерфейс PS/2 отличается тем, что имеет обычные логические уровни сигналов (0 и +5v) вместо двуполярных 12-вольтовых у RS-232C, благодаря чему схемотехника переходника значительно упрощается. Второе отличие PS/2 - в отличие от работающих на скорости 1200 бод RS-232C мышей, PS/2 мышь сообщает об изменении своего состояния значительно чаще (200 раз в секунду против 25), благодаря чему перемещение мышиной стрелки на экране становится плавным. Впрочем, контроллер имеет и дополнительные средства обеспечения плавности :)

Ранее из PC-мышей на Амиге были доступны только RS-232C мыши - есть несколько программных драйверов и аппаратные переходники. Однако, это далеко не лучшее решение по описанным выше причинам. PS/2 мыши долгое время были недоступны на Амиге - но это время уже прошло :-)

PS/2 мышь работает на Амиге так же хорошо, как «родная» мышь. Однако, Вы можете спросить - а зачем делать мой контроллер, если родная мышь Амиги работает так же?

Приведу список преимуществ PS/2 мыши перед родной мышью:

Optical Sensor Несколько слов об оптических мышах. Компания Agilent в конце 1999 разработала новый оптический сенсор, который устанавливается на мышки вместо шарика. Оптические мыши лишены инерционности, не требуют очистки, не нуждаются в ковриках, всегда перемещаются плавно и не «заедают», и вообще куда более удобны по сравнению с традиционными механическими. Разумеется, они относительно дороги - типа 30-35 долларов за Genius NetScroll Optical - но стоимость мыши не так важна на фоне стоимости всего компьютера целиком, и я не рекомендую Вам экономить на мыши в ущерб Вашему удобству. Действительно хорошая мышь того стоит.

Additional Buttons Дополнительные кнопки (посмотрите на две красные кнопки с левой стороны мыши) могут быть использованы для выполнения различных действий типа нажатия кнопок - например, «Back» в Веб-браузере. Колёсико может быть использовано для скроллинга, выбора из списка (поддерживается в MUI) и любых других целей.

О преимуществах PS/2 мыши на моём контроллере перед любыми существующими решениями на базе RS-232C мышей Вы можете почитать здесь.

А где купить этот контроллер?

Это самодельный продукт. Я не являюсь представителем компании по производству контроллеров. Если он Вам нужен - спаяйте его сами или попросите друзей. Это руководство содержит все необходимые инструкции, схемы и файлы. Контроллер обойдётся вам только в стоимость деталей и Вашей работы.

Main page

What is PS/2 and what mice may be?

PS/2 connector PS/2 is a name of old PeeCee series from IBM. PS/2 computers are forgotten long time ago, but they have interesting solution - synchron serial port for mouse. It was times very early before USB, and this solution become popular in third-party PeeCee motherboards because of it allows to be free all RS-232C ports. Now ATX standard defines PS/2 mouse connector as default, and PS/2 mice become very popular. Before this time most popular mice are RS-232C (they have similar DB-9 connector that Amiga mice, but imcompatible electrically). PS/2 mice have MiniDIN connector with six pins (see photo). RS-232C mice have extremely poor quality - mouse pointer with them doesn't move, it jumps. It is because generic 3-button RS-232C mouse reports about movement only 25 times per second. PS/2 mice work better - all of them can report about state 80 times per second, and most of them (excluding 5-button or wheel mice) can report 200 times per second.

RS-232C mice were accessible for Amiga users - there was some software drivers and hardware controllers. But it is not good solution because of described above. PS/2 mice were not accessible on Amiga at very long time - but this time now is in the past.

PS/2 mouse can work on Amiga with my controller too well as works native Amiga mouse. But you can ask - why you will do my controller, if your Amiga mouse works similarily?

Here is an advantages of PS/2 mouse usage instead of native Amiga mouse:

Optical Sensor Some words about optical mice - if you don't know what is it. Agilent company developed in later 1999 new optical sensor, that can be used in mice instead of ball - see center of the left picture. Optical mice don't have inertia, don't require clearing and mouse pads, always move smoothly, and are much more comfortable than mechanical ones. Of course, them are relatively expensive - like 25-30 USD for Genius NetScroll Optical - but mouse cost is not very important in comparison with all computer cost, and I don't recommend you economize on mouse in damage for your comfort.

Additional Buttons Additional buttons (look at two red buttons at the left side of the mouse) can be used for similation of some actions, like keys pressing - for example, «Back» in Web-browser. Wheel(s) are used for scrolling, selection of cycle-gadget item (supported in MUI now) and any other purposes.

Adwantages of my PS/2 controller in comparison with RS-232C mice you can read here. Additionally, RS-232C mice require +12v and -12v logical levels and additional scheme for level transformation - and PS/2 mice has simple TTL logic levels with +5v power.

Where to get it?

It is a self-made product. I am not a factory building this controller. If you want it - do it by yourself or ask your friend. This manual contains all required instructions, schemes and files. It will cost for you only material and your work cost.