Оглавление

Две версии контроллера колёсных PS/2 мышей

Начиная с версии 1.4, контроллер имеет новую версию схемы - с поддержкой пяти кнопок. Но эта версия лишена одной из предыдущих возможностей - аппаратного сброса мыши путём коммутации питания. Это было сделано из-за нехватки контактов PIC'а - я не хочу использовать 28-контактный PIC вместо 18-контактного только из-за не имеющей ценности для качественных мышей возможности сброса. Это значит, что новый контроллер не сможет сбросить мышь, если она повиснет (хотя, в любом случае, Вы можете её сбросить вручную путём «перетыкания на лету»). Но тем не менее, если Вы всё-таки намерены и дальше пользоваться дешёвой китайской мышью безо всяких дополнительных кнопок, Вы можете по-прежнему использовать старую версию схемы.

Для возможности выбора между новой и старой схемой, эта и все последующие версии настоящей документации будут сопровождаться двумя прошивками:

Будьте внимательны с соответствием прошивок: каждая прошивка
может быть использована только с соответствующей схемой!

Новая 5-кнопочная версия контроллера

5-кнопочная версия (жмите сюда за соответствующей прошивкой) предназначена для использования с высококачественными, «навороченными» и оптическими мышами. Эта схема не имеет возможности сбрасывать мышь коммутацией питания. Все прочие возможности контроллера в этой версии сохраняются. Впрочем, даже если мышь вдруг и зависла - Вы можете сбросить её «передёргиванием» разъёма «на лету». Эта версия может быть использована с любыми мышами, поскольку не имеет ограничений по току потребления нагрузки.

Схема 4-кнопочного контроллера

Начиная с версии 1.5, Вы можете использовать PIC16F627 (628) вместо более старых PIC'ов. Этот PIC оснащён внутренним RC генератором, и соответственно не требует кварцевого резонатора. Прошивка та же самая. В результате Вы можете упростить схему, а в будущем (за счёт освобождения соответствующих резонатору контактов PIC'а) использовать «двухколёсные» мыши и/или имитацию джойстика на клавиатуре:

Схема двухколёсного контроллера

Старая (теперь - 4-кнопочная) версия контроллера

Это старая схема (версии 1.3) - жмите сюда за соответствующей прошивкой. Нет особых причин собирать её сейчас - даже если Ваша мышь иногда виснет, это хороший повод купить что-нибудь получше :)  Эта версия не может быть использована без изменений для работы с оптическими мышами из-за слабого выхода PIC'а (25 миллиампер против 80-100 миллампер потребления оптических мышей), и она бесполезна для высококачественных не-виснущих мышей. Хотя, безусловно, если Вам очень хочется, Вы можете усилить выход RA4 PIC'а полевым транзистором и работать даже с оптической мышью :)

Несмотря на старую версию схемы, новая прошивка теперь поддерживает четыре кнопки (вместо трёх в версии 1.3). Это было сделано благодаря тому, что выход PIC'а соединён с сигналом Fire-0 порта джойстика - сейчас он используется не только для отключения сигналов колёсика в игрушках, но и для сигнала четвёртой кнопки. Если Вы будете использовать пятикнопочную мышь в этом режиме, дополнительные кнопки будут работать как одна.

Схема 4-кнопочного контроллера

Какую версию делать?

Если Вы не можете решить, какую версию стоит сделать - делайте пятикнопочную версию. Если Ваша мышь виснет - как упоминалось выше, это хороший повод купить что-то получше :)

ВНИМАНИЕ! Эти две версии ПО-РАЗНОМУ подключены к порту джойстика! Так сделано по причине необходимости «подтягивающего» резистора для входа fire-1 порта джойстика, используемого для пятой кнопки мыши - линии RA PIC'а не имеют «подтяжки», и во избежание введения дополнительного резистора fire-1 был присоединён на RB5. Fire-0 же был пересоединён на RA4, ранее использовавшийся для коммутации питания мыши.

Как доделать старую версию для 5 кнопок?

Эта доработка для версии 1.3 проста: как описано выше, пересоедините RB5 (10 контакт PIC'а) на 9 контакт джойстикового порта (вместо 6 контакта ранее), соедините RA4 (3 контакт PIC'а) с 6 контактом джой-порта, отсоедините его от мышиного разъёма и присоедините этот контакт (4'ый у разъёма MiniDIN) к земле (например, 5 контакт PIC'а).

Если Вы не хотите дорабатывать старый контроллер - просто используйте 4-кнопочную прошивку.

Main page

Two versions of PS/2 controller hardware

From version 1.4, there is new version of hardware - with 5 buttons support. But this version lacks one of previous features - hardware mouse reset by power switching. This is because of lack of PIC pins - I don't want use 28-pin PIC instead of 18-pin only because of not very useful (with quality mice) hardware reset feature. It means that controller with new hardware can't reset mouse, if mouse hangs (but anyway you can reset your mouse by reconnecting «on the fly»). Because of this, if you have cheap Chinese mouse without any additional buttons, you can still use old hardware version.

For possibility to select between old and new hardware, there are and will be two firmware versions:

Take care of firmware and hardware correspondence: each firmware can be used only with corresponding hardware!

New 5-button version of controller

5-button version (click here for corresponding firmware) is intended for use with high-quality, rich-featured, optical mice. It can't reset mouse by power switching. Anyway, even if this mouse hang, you can reset it by reconnect «on the fly» as described above. This version can be used with any mice because of no restrictions of loading current.

5-button controller schematic diagram

From version 1.5 you can use PIC16F627 (628) instead of older PICs. This PIC has internal RC generator and doesn't require crystal resonator. Firmware is the same. You can simplify scheme because of this, and in future (because of free OSC PIC pins) you can use two-wheel mice and/or joystick simulation on keyboard:

2-wheel controller schematic diagram

Old (now 4-button) version of controller

It is old (version 1.3) hardware - click here for corresponding firmware. There is no reason to build it now - even your mouse sometimes hangs, it is a good reason to buy something better :)  This version can't be used without modification to work with optical mice because of low-current output of PIC (25mA max versus 80-100mA of optical mice), and it is useless for high-quality mice that don't hang. Of course, if you want, you can power-up RA4 pin by MOSFET and work even with optical mice :)

In spite of old hardware version, new firmware on old hardware now supports 4 buttons (instead of 3 in version 1.3). It was done due to connection of PIC to Fire-0 on joyport - it is now used not only for wheel disable by joystick, but for fourth button too. If you use 5-button mouse in this mode, additional buttons will act like one.

4-button controller schematic diagram

What version to build?

If you don't know, what version to do - build new 5-button version. If you mouse hang - as I said above, it's a good reason to buy some better :)

WARNING! That two versions has DIFFERENT connection to joystick port! This is because of pull-up needed for joystick fire-1, used for 5th mouse button - RA lines of PIC don't have it, and it was connected to RB5 line. RA4 was reconnected to joystick fire-0.

How to upgrade my old controller for 5 buttons?

This upgrade for version 1.3 is simple: reconnect RB5 (10 pin of PIC) to 9 pin of joyport (instead of old 6 pin), connect RA4 (3 pin of PIC) to 6 pin of joyport, disconnect it from mouse socket and connect this mouse socket pin (4 of MiniDIN) to ground (for example - 5 pin of PIC).

If you don't want to modify old controller - simply use 4-button firmware.